ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости на кафедре  биологии в Волгоградском государственном медицинском

университете

 

Основные цели введения балльно-рейтинговой системы:

 

- мотивация активной систематической работы студентов в семестре;

- снижение роли необъективности при сдаче экзамена;

- стимулирование состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

- обеспечение участия ВолГМУ в Болонском процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение конкурентоспособности его выпускников на международном рынке образовательных услуг.

 

Нами предлагается следующая модель балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов стоматологического факультета.

 

1. Рейтинг по дисциплине в семестре (Рд). Формируется на кафедре в соответствии с внутри кафедральным положением о рейтинге студента по дисциплине.

 

2.Максимальное количество баллов, которое может получить студент по дисциплине в семестре - 100.

 

3.Минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена - 61.

 

Рейтинг по дисциплине в 1 семестре оценивается суммарно с учетом:

·        текущей успеваемости и 2-х итоговых контрольных работ, оценка которых

       проводится по среднему баллу.

 

Рейтинг по дисциплине во 2 семестре оценивается суммарно с учетом:

 

·        текущей успеваемости и  3-х итоговых контрольных работ, оценка которых

       проводится по среднему баллу.

 

 

Рейтинг   текущей успеваемости оценивается по среднему баллу с учетом выполнения самостоятельных работ в семестре.

 

Оценка текущей успеваемости студентов основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре.

 

Методика подсчета среднего балла за семестр:

 

·        знания и работа студента на лабораторных занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-бальной системе;

·        в конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-бальную систему;

 

Таблица 1. Перевод среднего балла в 100-балльную систему

 

Средний балл по 5-балльной системе

 

балл по 100 бальной системе

 

средне балл по 5-балльной системе

 

балл по 100 бальной системе

 

средний балл по 5-балъной системе

 

Балл по 100бальной системе

 

5.0

100

4.0

81-82

2,9

57-60

4.9

98-99

3.9

80

2,8

53-56

4.8

96-97

3.8

79

2,7

49-52

4.7

94-95

3.7

78

2,6

45-48

4.6

92-93

3.6

77

2,5

41-44

4.5

91

3.5

76

2,4

36-40

4.4

89-90

3.4

73-74-75

2,3

31-35

4.3

87-88

3.3

70-71-72

2,2

21-30

4.2

85-86

3.2

67-68-69

2,1

11-20

4.1

83-84

3.1

64-65-66

2,0

0-10

 

 

3.0

61-62-63

 

 

 

Расчет рейтинга в 1 семестре  Рдс1 = балл за текущую работу в семестре ± бонусы - штрафы

 

Расчет рейтинга во 2  семестре Рдс2 = (балл за текущую работу в семестре ± бонусы – штрафы + балл, полученный на предэкзаменационном тестировании) /2

 

 

 

 

Предэкзаменационное тестирование проводится накануне экзамена, на зачетном занятии. Оценивается в баллах в соответствии с таблицей 2.

 

                          Таблица 2. Вариант оценки зачетного тестирования.

 

% выполнения задания

тестирования

 

Балл 100-балльной по системе

91-100

 

91-100

 

81-90

 

81-90

 

71-80

 

71-80

 

61-70

 

61-70

 

0-60

 

0

 

 

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе»

 

 

Дисциплина заканчивается во втором семестре экзаменом.

 

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе»

 

Оценка за экзамен

Балл по 100-балльной системе

5

91

4

81

3

71

Таблица 4. Перевод оценок переводника в баллы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.1

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА

ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оцен-ка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

А

100–96

5(5+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

В

95–91

5

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

С

90–86

4(4+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

 

 

С

85–81

4

Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оцен-ка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

D

80–76

4(4-)

Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

Е

75–71

3(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

70–66

3

Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

E

65–61

3(3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

Fx

60–41

2

Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

F

40–0

2

 

 

 

 

Итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 3.

 

Рд = (Рдс1 + Рдс2+балл за ответ на экзамене) /3

 

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ.

 

Баллы при повторной сдаче экзамена - от 61 до 75 независимо от оценки.

 

 

 

 

 

Таблица 3. Итоговая оценка по дисциплине в семестре.

 

оценка по 5-балльной системе

 

оценка по 100-балльной системе

 

5.0 превосходно

 

96-100

 

5.0 отлично

 

91-95

 

4.0 хорошо

 

81-90

 

4.0 Хорошо с недочетами

 

76-80

 

3.0 удовлетворительно

 

61-75

 

2.0 неудовлетворительно

 

41-60

 

Неудовлетворительно 2.0 (необходимо повторное изучение)

 

0-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной модели могут предусматриваться бонусы и штрафы.

 

Таблица 4.  Бонусы и штрафы по дисциплине в семестре.

 

Бонусы

Наименование

Баллы

Штрафы

Наименование

Баллы

 

НИРС

Учатие в СНО

1

Дисциплинарные

Пропуск без уважительной причины лекции

1

 

Выступление на конференции

1

 

Пропуск без уважительной причины  занятия

1

 

Опубликованы тезисы, статья

1-3

 

Систематические опоздание на лекцию

0,2

УИРС

Изготовление таблиц

0,5

 

Систематические опоздание на занятие

0,2

 

Выполнение реферата и выступление на семинаре

0,5

 

Сдача итоговой контрольной работы не в срок

 

0,5

 

Изготовление микро-и макропрепаратов

1-2

 

Выполнение самостоятельной работы не в срок

0,1-1 ,0

 

Разработка комьютерных программ

1-3

 

 

Причинение материального ущерба

Нарушение ТБ

1-2

 

Посещение электива по биологии

1

Поломка микроскопа

1-2

 

 

 

Разбит микропрепарат

1-2

 

 

 

Порча оборудования и имущества

 

1-2