ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости на
кафедре биологии в Волгоградском
государственном медицинском
университете
Основные цели введения балльно-рейтинговой
системы:
- мотивация активной систематической работы студентов
в семестре;
- снижение роли необъективности при сдаче
экзамена;
- стимулирование состязательности в учебе,
заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д.
оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в
соответствии со своими успехами;
- обеспечение участия ВолГМУ в Болонском
процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение
конкурентоспособности его выпускников на международном рынке образовательных
услуг.
Нами
предлагается следующая модель бально-рейтинговой
системы оценки успеваемости студентов медико-биологического факультета.
1. Рейтинг по дисциплине в семестре (Рд). Формируется на кафедре в соответствии с внутри
кафедральным положением о рейтинге студента по дисциплине.
2.Максимальное количество баллов, которое может
получить студент по дисциплине в семестре - 100.
3.Минимальное количество баллов, при котором
дисциплина должна быть зачтена - 61.
Рейтинг по дисциплине в 1 семестре оценивается
суммарно с учетом:
·
текущей успеваемости и
2-х итоговых контрольных работ, оценка которых проводится по среднему баллу.
Рейтинг по дисциплине во 2 семестре оценивается
суммарно с учетом:
·
текущей успеваемости
и 3-х итоговых контрольных работ, оценка
которых проводится по среднему баллу.
Рейтинг по дисциплине в 3 семестре оценивается
суммарно с учетом:
·
текущей успеваемости
и 3-х итоговых контрольных работ, оценка
которых проводится по среднему баллу.
Рейтинг по дисциплине в 7 семестре оценивается суммарно
с учетом: посещения лекций, выполнения самостоятельных работ и выполнения
итогового тестирования на зачетном занятии.
Рейтинг текущей успеваемости оценивается по среднему
баллу с учетом выполнения самостоятельных работ в семестре
Оценка текущей
успеваемости студентов основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в
семестре.
Методика подсчета среднего балла за семестр:
·
знания
и работа студента на лабораторных занятиях оцениваются преподавателем по классической
5-бальной системе;
·
в
конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла
студента с переводом его в 100-бальную систему;
Таблица 5. Перевод среднего балла в 100-балльную систему
Средний балл по
5-балльной системе |
балл по 100 бальной
системе |
средне балл по
5-балльной системе |
балл по 100 бальной
системе |
средний балл по
5-балъной системе |
Балл по 100бальной
системе |
5.0 |
100 |
4.0 |
81-82 |
2,9 |
57-60 |
4.9 |
98-99 |
3.9 |
80 |
2,8 |
53-56 |
4.8 |
96-97 |
3.8 |
79 |
2,7 |
49-52 |
4.7 |
94-95 |
3.7 |
78 |
2,6 |
45-48 |
4.6 |
92-93 |
3.6 |
77 |
2,5 |
41-44 |
4.5 |
91 |
3.5 |
76 |
2,4 |
36-40 |
4.4 |
89-90 |
3.4 |
73-74-75 |
2,3 |
31-35 |
4.3 |
87-88 |
3.3 |
70-71-72 |
2,2 |
21-30 |
4.2 |
85-86 |
3.2 |
67-68-69 |
2,1 |
11-20 |
4.1 |
83-84 |
3.1 |
64-65-66 |
2,0 |
0-10 |
|
|
3.0 |
61-62-63 |
|
|
Расчет
рейтинга в 1 семестре Рдс1 = балл за
текущую работу в семестре ± бонусы - штрафы
Расчет
рейтинга во 2 семестре Рдс2 = (балл за
текущую работу в семестре ± бонусы – штрафы + балл, полученный на
предэкзаменационном тестировании) /2
Предэкзаменационное тестирование проводится накануне
экзамена, на зачетном занятии. Оценивается в баллах в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6. Вариант оценки зачетного тестирования.
% выполнения задания тестирования |
Балл 100-балльной по
системе |
91-100 |
91-100 |
81-90 |
81-90 |
71-80 |
71-80 |
61-70 |
61-70 |
0-60 |
0 |
Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями
оценки ответа студента при 100-балльной системе».
Дисциплина
заканчивается во втором семестре экзаменом. Итоговая оценка, которую
преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится
в 5-балльную в соответствии с таблицей 2.
Рд =
(Рдс1 + Рдс2+балл за ответ на экзамене) /2
Если студент получает на
экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен
Рд = Рэ.
Баллы при повторной
сдаче экзамена - от 61 до 75
независимо от оценки.
В данной модели могут
предусматриваться бонусы и штрафы (см. таблица 7)
Таблица
7. Бонусы и штрафы по дисциплине в
семестре.
Бонусы |
Наименование |
Баллы |
Штрафы |
Наименование |
Баллы |
|
НИРС |
Участие в СНО |
1 |
Дисциплинарные |
Пропуск без
уважительной причины лекции |
1 |
|
|
Выступление на
конференции |
1 |
|
Пропуск без
уважительной причины занятия |
1 |
|
|
Опубликованы тезиси, статья |
1-3 |
|
Систематические
опоздание на лекции |
0,2 |
|
УИРС |
Изготовление таблиц |
0,5 |
|
Систематические
опоздание на занятия |
0,2 |
|
|
Выполнение реферата и
выступление на семинаре |
0,5 |
|
Сдача итоговой
контрольной работы не в срок |
0,5 |
|
|
Изготовление микро-и макропрепаратов |
1-2 |
|
Выполнение
самостоятельной работы не в срок |
0,1-1 ,0 |
|
|
Разработка комьютерных программ |
1-3 |
Причинение материального ущерба |
Нарушение ТБ |
1-2 |
|
|
Посещение электива по биологии |
1 |
Поломка микроскопа |
1-2 |
||
|
Проведение работы в виварии,
участие в проведении экспериментов на животных |
1 |
Разбит микропрепарат,
нарушение техники микроскопирования. |
1-2 |
||
|
|
|
||||
Порча оборудования и
имущества |
1-2 |
Рд 1 = (Рдс1 + Рдс2 +Рэ1 +
Рп) /4; для
студентов медико-биологического факультета после 2 семестра
o
Рд1 – рейтинг по
дисциплине после 2 семестра;
o
Рдс1 – рейтинг по
дисциплине за 1семестр;
o
Рдс2 – рейтинг по
дисциплине за 2 семестр;
o
Рэ1 – рейтинг экзамена
на 1 курсе
o
Рп – рейтинг по практике
Рпр - балл по
производственной или учебной практике. Он рассчитывается в соответствии с
Положением о производственной и учебной практике.
Рд 2 = (Рдс3+ Рэ2+ Рт) /3; для студентов медико-биологического
факультета после 3 семестра.
o
Рд2 – рейтинг по дисциплине после 3 семестра;
o
Рдс3 – рейтинг по
дисциплине за 3 семестр;
o
Рт – предэкзаменационного тестирования
o
Рэ3 – рейтинг экзамена
после 3 семестра
Итоговый
рейтинг дисциплины для студентов медико-биологического факультета рассчитывается после 7 семестра
Рд = 0,6
Рд1 +0,3 Рд2 +0,1 Рд7
o
Рд – рейтинг по дисциплине;
o
Рдс1 – рейтинг по
дисциплине за 1 курс;
o
Рдс2 – рейтинг по
дисциплине за 2 курс;
o
Рдс7 – рейтинг по
дисциплине за 7 семестр;
o
В
7 семестре зачет выставляется по результатам зачетного тестирования, балл
начисляется в соответствии с таблицей 6. Студенты, выполнившие тестирование
меньше 60 баллов к зачету не
допускаются.
Применение метода
среднего балла
на примере 2 группы I курса лечебного факультета 2005-2006 учебного
года
Фамилия |
Ср.балл 1 |
Рдс1 |
Ср.балл 2 |
Рдс2 |
Экзамен |
Рэ |
Рд |
Оценка |
Арутюнян
Г.Г. |
3.8 |
79 |
3.6 |
77 |
Отл. |
95 |
74 |
|
Гелагаева К.Р. |
3.6 |
77 |
3.1 |
65 |
Удовл. |
68 |
87 |
|
Емельяненко В.Н. |
4.8 |
96 |
4.5 |
90 |
Отл. |
95 |
76 |
|
Исаенко Е.С. |
4.5 |
90 |
4.6 |
92 |
Хор. |
83 |
83 |
|
Нестеренко
А.Н. |
4.6 |
62 |
4.5 |
90 |
Хор. |
83 |
86 |
|
Ноготков
Д.А. |
4.7 |
94 |
4.6 |
92 |
Отл. |
95 |
71 |
|
Сапрыкина
Н.А. |
4.5 |
90 |
4.4 |
88 |
Хор. |
83 |
84 |
|
Саяпина Ю.В. |
4.3 |
87 |
4.3 |
87 |
Хор. |
83 |
70 |
|
Сухов
В.А. |
4.0 |
82 |
3.1 |
65 |
Отл. |
95 |
83 |
|
Тихонова
Л.С. |
3.5 |
76 |
3.8 |
79 |
Удовл. |
68 |
62 |
|
Шиленко Е.Ю. |
4.5 |
90 |
4.3 |
87 |
Хор. |
83 |
78 |
|
Шпенева Ю.А. |
4.0 |
82 |
3.5 |
76 |
Удовл. |
68 |
66 |
|
Применение метода
среднего балла
на примере 8 группы I курса лечебного факультета 2005-2006
учебного года
Фамилия |
Ср.балл 1 |
Рдс1 |
Ср.балл 2 |
Рдс2 |
Экзамен |
Рэ |
Рд |
Оценка |
Баева
М.М. |
3.8 |
79 |
3.5 |
76 |
Удовл. |
68 |
74 |
Удов |
Борискина
Е.А. |
4.6 |
92 |
3.8 |
79 |
Отл. |
95 |
87 |
Хор |
Гонтарёв
С.В. |
3.5 |
76 |
3.2 |
68 |
Хор. |
83 |
76 |
Хор |
Гунченко И.Б. |
3.6 |
77 |
3.5 |
76 |
Отл. |
95 |
83 |
Хор |
Поликарова А.В. |
4.1 |
83 |
3.8 |
79 |
Отл. |
95 |
86 |
Хор |
Сергеева
Д.В. |
4.1 |
83 |
3.0 |
62 |
Удовл. |
68 |
71 |
Удов |
Смирнова
Г.А. |
4.0 |
82 |
3.5 |
76 |
Отл. |
95 |
84 |
Хор |
Смотров
К.М. |
3.5 |
76 |
3.1 |
65 |
Удовл. |
68 |
70 |
Удов |
Соболев
М.С. |
4.3 |
87 |
3.8 |
79 |
Хор. |
83 |
83 |
Хор |
Тарасенко О.Н. |
2.9 |
60 |
2.8 |
58 |
Удовл. |
68 |
62 |
Удов |
Филлипова А.В. |
3.4 |
74 |
3.5 |
76 |
Хор. |
83 |
78 |
Хор |
Цымлова Е.Н. |
3.2 |
68 |
3.0 |
62 |
Удовл. |
68 |
66 |
Удов |