ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов

медицинского колледжа ВолГМУ 2 курса 1-го года обучения,

 отделения «Сестринское дело».

 

Основные цели введения балльно-рейтинговой системы:

 

-мотивация активной систематической работы студентов в семестре;

-снижение роли необъективности при сдаче дифференцированного зачета;

-стимулирование состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

-обеспечение участия ВолГМУ в Болонском процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение конкурентоспособности его выпускников на международном рынке образовательных услуг.

 

 Рейтинг по дисциплине (Р дисц.). Формируется на кафедре в соответствии с внутрикафедральным положением о рейтинге студента по дисциплине.

 

 

Рейтинг оценивается суммарно с учетом:

 

1.     Текущей успеваемости, оценка которой проводится по среднему баллу (Р т. усп.).

2.     По среднему баллу выполнения самостоятельных работ                          (Р сам.  раб.).

3.     Оценки полученной на дифференцированном зачете  (Р диф. зач.).

4.     Бонусов и штрафов.

 

 Рейтинговый балл студента рассчитывается по следующей формуле:

 

      Р дисц. (Р т. усп. + Р сам.  раб. + Р диф. зач ) /3 + бонусы - штрафы

 

Максимальное количество баллов, которое может получить студент по дисциплине в семестре - 100. Минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена - 61.

 

1. Методика подсчета среднего балла текущей успеваемости:

 

·        знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-бальной системе;

·        в конце семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-бальную систему (согласно таблице №1).

 

Таблица 1. Перевод среднего балла текущей успеваемости студента в рейтинговый балл  по 100-балльной системе.

 

Средний балл по 5-балльной системе

 

Рейтинговый балл по 100 бальной системе

 

Средний балл по 5-балльной системе

 

Рейтинговый балл по 100 бальной системе

 

Средний балл по 5-балльной системе

 

Рейтинговый балл по 100 бальной системе

 

5.0

100

4.0

81 - 82

2,9

57 - 60

4.9

96 - 99

3.9

80

2,8

53 - 56

4.8

96 - 97

3.8

79

2,7

49 - 52

4.7

94 - 95

3.7

78

2,6

45 - 48

4.6

92 - 93

3.6

77

2,5

41 - 44

4.5

91

3.5

76

2,4

36 - 40

4.4

89 - 90

3.4

73 – 74 - 75

2,3

31 - 35

4.3

87 - 88

3.3

70 – 71 - 72

2,2

21 - 30

4.2

85 - 86

3.2

67 – 68 - 69

2,1

11 - 20

4.1

83 - 84

3.1

64 - 65 - 66

2,0

0 - 10

 

 

3.0

61 – 62 - 63

 

 

 

 

2. Методика подсчета баллов за самостоятельную работу.

 

Самостоятельна работа студентов медицинского колледжа ВолГМУ 2-го курса  1-го  года обучения, отделения «Сестринское дело», включает самостоятельное  изучение отдельных тем, предусмотренных учебным планом. Форма отчета – написание реферата по вопросам темы, объемом 10 страниц. Каждая тема самостоятельной работы оценивается от 10 до 25 баллов, работа, оцененная ниже 10 баллов, не засчитывается и требует доработки студентом (см. таблицу № 2). 

Таблица 2. Подсчет баллов за самостоятельную работу студентов.

 

Критерии оценки

Рейтинговый балл

Работа не сдана, сдана не в полном объеме, работа не соответствует тематике самостоятельной работы.

0 - 9

Работа сдана в полном объеме,  но в ней допущено более 2-х  грубых  биологических ошибок или пропущено более

1-го ключевого вопроса темы самостоятельной работы.

10 - 15

Работа сдана в полном объеме,  но в ней допущены  1 - 2  грубые  биологические ошибки или пропущен 1 ключевой вопрос темы самостоятельной работы.

16 - 20

Работа сдана в полном объеме, в ней  нет грубых биологических ошибок,  не пропущены  ключевые вопросы темы самостоятельной работы.

21 - 25

 

3. Методика подсчета балла на дифференцированном зачете:

 

Дифференцированный зачет  у студентов медицинского колледжа ВолГМУ 2-го курса 1-го  года обучения, отделения «Сестринское дело» на кафедре биологии проходит в виде итогового тестирования, включающего  в себя тестовые задания по всем изучаемым  разделам программы, что позволяет оценить не только  теоретическую, но и практическую  подготовку студентов по предмету «Медицинская генетика». Минимальное количество баллов, которое можно получить на итоговом тестировании - 61, максимальное – 100 баллов (см. таблицу № 3). 

 

Таблица 3. Перевод результата итогового тестирования на дифференцированном зачете,  в рейтинговый балл  по 100-балльной системе.

 

Количество допущенных ошибок при ответе на 100 тестовых заданий

% выполнения

задания

тестирования

 

Рейтинговый балл по 100 бальной системе

 

0 - 9

91-100

 

91-100

 

10 - 19

81-90

81-90

20 - 29

71-80

 

71-80

 

30 - 39

61-70

 

61-70

 

≥ 40

0-60

 

0

 

 

4. Система  бонусов и штрафов.

 

В данной модели расчета рейтингового балла  предусматриваются  бонусы, повышающие рейтинговый балл  и штрафы, понижающие рейтинг, согласно приведенной таблице (см. таблицу № 4).

 

Таблица 4.  Бонусы и штрафы по дисциплине.

 

Бонусы

Наименование

 

Баллы

 

УИРС

Учебно-исследовательская работа по темам изучаемого предмета

до

 +10,0

НИРС

Участие в СНО

+ 5,0

 

Выступление на конференции

+ 5,0

 

Опубликованы тезисы, статья

+ 10,0

 

 

 

Штрафы

Наименование

 

Баллы

 

Дисциплинарные

Пропуск без уважительной причины лекции или практического занятия

- 2,0

 

Систематические опоздания на лекции или практические занятия

- 1,0

 

Выполнение самостоятельной работы не в установленные сроки.

- 1,0

Причинение материального ущерба

Нарушение ТБ.

- 2,0

 

Порча оборудования и имущества

 

- 2,0

Итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по итоговому рейтинговому баллу студента  и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей (см. табл. № 5).

 

 

Таблица 5. Перевод «рейтингового балла по дисциплине» студента в итоговую оценку по  предмету.

 

Рейтинговый балл

по 100 бальной системе

 

Итоговая оценка по 5-балльной системе

 

96 - 100

 

5,0  (превосходно)

 

91 - 95

 

5,0  (отлично)

 

81 - 90

 

4,0  (хорошо)

 

76 - 80

 

4,0  (хорошо с недочетами)

 

61 - 75

 

3,0  (удовлетворительно)

 

41 - 60

 

2,0 (неудовлетворительно)

 

0 - 40

 

Неудовлетворительно 2,0

(необходимо повторное изучение)