Положение о балльно -
рейтинговой системе оценки успеваемости на кафедре биологии в Волгоградском государственном
медицинском
университете
Нами
предлагается следующая модель балльно - рейтинговой системы оценки успеваемости
студентов лечебного факультета.
1. Рейтинг по дисциплине в семестре (Рд). Формируется на
кафедре в соответствии с внутри кафедральным положением о рейтинге студента по
дисциплине.
2.Максимальное количество баллов,
которое может получить студент по дисциплине в семестре - 100.
3.Минимальное количество баллов, при
котором дисциплина должна быть зачтена - 61.
Рейтинг по дисциплине в 1 семестре
оценивается суммарно с учетом:
·
2-х итоговых
контрольных работ, оценка которых
проводится по среднему баллу.
Рейтинг по дисциплине во 2 семестре
оценивается суммарно с учетом:
·
2-х итоговых
контрольных работ, оценка которых, проводится по среднему баллу плюс балл,
полученный на предэкзаменационном тестировании, и эта сумма делится на два.
Оценка успеваемости студентов основана на
использовании среднего балла в
качестве характеристики работы студента в семестре.
Методика подсчета среднего балла за
семестр:
·
знания
и работа студента на итоговых занятиях оцениваются преподавателем по
классической 5-бальной системе;
·
в
конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла
студента с переводом его в 100-бальную систему;
Таблица 1. Перевод среднего балла в 100-балльную
систему
Средний балл
по 5-балльной системе |
балл по 100
бальной системе |
средне балл по
5-балльной системе |
балл по 100
бальной системе |
средний балл по
5-балъной системе |
Балл по
100бальной системе |
5.0 |
100 |
4.0 |
81-82 |
2,9 |
57-60 |
4.9 |
98-99 |
3.9 |
80 |
2,8 |
53-56 |
4.8 |
96-97 |
3.8 |
79 |
2,7 |
49-52 |
4.7 |
94-95 |
3.7 |
78 |
2,6 |
45-48 |
4.6 |
92-93 |
3.6 |
77 |
2,5 |
41-44 |
4.5 |
91 |
3.5 |
76 |
2,4 |
36-40 |
4.4 |
89-90 |
3.4 |
73-74-75 |
2,3 |
31-35 |
4.3 |
87-88 |
3.3 |
70-71-72 |
2,2 |
21-30 |
4.2 |
85-86 |
3.2 |
67-68-69 |
2,1 |
11-20 |
4.1 |
83-84 |
3.1 |
64-65-66 |
2,0 |
0-10 |
|
|
3.0 |
61-62-63 |
|
|
Расчет рейтинга
в 1 семестре Рдс1 = балл за итоговые
работы в семестре
Расчет рейтинга
во 2 семестре Рдс2 = (балл за итоговые работы в семестре + балл, полученный на предэкзаменационном
тестировании) /2
Предэкзаменационное тестирование проводится
накануне экзамена, на зачетном занятии. Оценивается в баллах в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Вариант оценки зачетного тестирования.
% выполнения
задания тестирования |
Балл
100-балльной по системе |
91-100 |
91-100 |
81-90 |
81-90 |
71-80 |
71-80 |
61-70 |
61-70 |
0-60 |
0 |
Дисциплина заканчивается во втором
семестре экзаменом.
Ответ на экзамене оценивается в соответствии с
«Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА НА ЭКЗАМЕНЕ
ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Характеристика ответа |
Оценка
ECTS |
Баллы
в БРС |
Оцен-ка
|
||
Дан
полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность
осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании
понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки,
причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне
понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ
формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен,
доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. |
А |
100–96 |
5 (5+) |
||
Дан
полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность
осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы;
в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая
сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте
демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и
междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки.
Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом
самостоятельно в процессе ответа. |
В |
95–91 |
5 |
||
Дан
полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты
основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая
последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий,
явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе
допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
С |
90–86 |
4 (4+) |
||
Дан
полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить
существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ
четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки.
Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные
студентом с помощью преподавателя. |
С |
85–81 |
4 |
||
Характеристика ответа |
Оценка
ECTS |
Баллы
в БРС |
Оцен-ка
|
||
Дан
полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные
и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко
структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены
незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью
«наводящих» вопросов преподавателя. |
D |
80–76 |
4 (4-) |
||
Дан
полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при
этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и
причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут
быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент
затрудняется исправить самостоятельно. |
Е |
75–71 |
3 (3+) |
||
Дан
недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность
изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении
терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и
несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может
конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения
только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок,
коррекции. |
Е |
70–66 |
3 |
||
Дан
неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения.
Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий,
явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных
признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные
проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует
поправок, коррекции. |
E |
65–61 |
3 (3-) |
||
Дан
неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с
существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность
изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с
другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и
доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие
вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на
поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. |
Fx |
60–41 |
2 |
||
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. |
F |
40–0 |
2 |
||
Итоговая
оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по
формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 3.
Рдс
= + бонусы – штрафы
Рдс
=
Если студент
получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в
семестре равен Рд = Рэ.
Баллы при
повторной сдаче экзамена - от 61 до 75
независимо от оценки.
Таблица
3. Итоговая оценка по дисциплине в семестре.
оценка по
5-балльной системе |
оценка по
100-балльной системе |
5.0 превосходно |
96-100 |
5.0 отлично |
91-95 |
4.0 хорошо |
81-90 |
4.0 Хорошо с недочетами |
76-80 |
3.0 удовлетворительно |
61-75 |
2.0 неудовлетворительно |
41-60 |
Неудовлетворительно
2.0 (необходимо повторное изучение) |
0-40 |
В данной
модели предусматриваются бонусы и
штрафы.
Таблица 4.
Бонусы и штрафы по дисциплине в семестре.
Бонусы |
Наименование |
Баллы |
Штрафы |
Наименование |
Баллы |
|
НИРС |
Участие в СНО
(посещение кружка) |
1 |
Дисципли- нарные |
Пропуск без
уважительной причины занятия (три
занятия) |
1 |
|
Выступление на
конференции |
1 |
Систематические
опоздание на занятие (три
занятия) |
0,5 |
|||
Опубликованы
тезисы -региональный -РФ,
международный уровень |
1 2 |
Сдача итоговой
контрольной работы не в срок |
0,5 |
|||
Опубликована
статья -региональный -РФ,
международный уровень |
2 3 |
|||||
УИРС |
Изготовление
таблиц Разработка ПК
программ |
0,5 1 |
Причинение материаль- ного ущерба |
Повреждение
микроскопа |
2 |
|
Повреждение
микропрепарата |
1 |
|||||
Изготовление
микро- и макропрепаратов |
1-2 |
|||||
Повреждение
оборудования |
1-2 |