Календарно-тематический план
самостоятельной работы
студентов 2-го курса 1 – го года обучения
отделения «Сестринское дело»
по предмету «Медицинская генетика»
на 2008-2009 учебный год.
Дата сдачи работы |
Тема практических занятий |
Количество часов |
3-я учебная неделя |
1. Клетка – элементарная единица
наследственности:
2. Жизненный цикл клетки:
|
3 часа |
4-я учебная неделя |
II. Размножение и гаметогенез – процессы неразрывно связанные с
наследованием признаков:
|
3 часа |
6-я учебная неделя |
III. Генные наследственные болезни человека. Необходимо составить описание истории
больных, согласно приведенной ниже схеме, по ОДНОМУ (на выбор) виду патологии
из списка следующих наследственных заболеваний: v
Синдром
Марфана; v
Нейрофиброматоз; v
Фенилкетонурия; v
Псевдогипертофическая
мышечная дистрофия Дюшена; v
Синдром
Леша-Нихана; v
Болезнь
Штейнерта (миотоническая дистрофия); v
Синдром
Элерса-Данло; v
Муковисцидоз; v
Адреногенитальный
синдром; v
Синдром
Мартина-Белла (синдром умственной отсталости
с ломкой Х-хромосомой); v
Ахондроплазия; v
Хорея
Гентингтона; v
Болезнь
Альцгеймера; v
Серповидно-клеточная
анемия; v
Талассемия. Схема описания больного с
наследственной патологией
1) Результаты фенотипического анализа. 2) Результаты дерматоглифического
исследования. 3) Результаты биохимических исследований. 4) Специальные дополнительные методы
исследования (пренатальная диагностика,
рентген и др.). 5. Заключение: 1) Диагноз. 2) Прогноз. 3) Совет семье. |
3 часа |
7-я учебная неделя |
IV. Хромосомные наследственные болезни человека. Необходимо составить описание истории
больных, согласно приведенной ниже схеме, по ОДНОМУ (на выбор) виду патологии
из списка следующих наследственных
заболеваний: v
Синдром
Дауна; v
Синдром
Патау; v
Синдром
Эдвардса; v
Трисомия
8; v
Синдром
трипло-Х (47,ХХХ); v
Синдром
Клайнфельтера; v
Синдром
дисомии по Y-хромосоме (47,XYY); v
Синдром
Шерешевского-Тернера; v
Синдром
«Кошачьего крика»; v
Синдром
Вольфа-Хиршхорна; v
Синдром
частичной трисомии по короткому плечу хромосомы 9 (9p+); v
Синдром
Беквита-Видемана; v
Синдром
Прайдера-Вилли; v
Синдром
Ангельмана; v
Синдром
Лангера-Гидеона; v
Синдром
ДиДжорджи. Схема описания больного с
наследственной патологией
1) Результаты фенотипического анализа. 2) Результаты дерматоглифического
исследования. 3) Результаты цитогенетических исследований: ·
Тест на
половой хроматин; ·
Кариограмма; ·
Диффиринциальная
окраска хромосом. 4) Специальные дополнительные методы
исследования (пренатальная диагностика, рентген и др.). 5. Заключение: 1) Диагноз. 2) Прогноз. 3) Совет семье. |
3 часа |
Список литературы.
Основная литература
Дополнительная литература
Козлова С.И., Демикова Н.С., Блинникова О.Е. – М.: Пактика,1996.