Студенты должны овладеть следующими практическими навыками:

1.      Пользоваться микроскопом и другими оптическими приборами;

2.      Приготовлять временные и постоянные микропрепараты;

3. Пользоваться методами цитологического и цитогенетического анализа (авторадиографии, кариотипирования, методы изучения кинетики клеток, анализ нарушений в митозе и мейозе, дифференцировка фаз митоза и мейоза);

4.      Пользоваться наваками систематизации животных;

5.      Анатомировать лабораторных животных;

6.      Проводить сравнительно-анатомический анализ;

7.      Определять стадии жизненного цикла паразитических организмов;

8.      Применять на практике принципы борьбы с паразитическими организмами;

9.      Приготовлять препараты соскоб эпителия щеки и изучать половой хроматин;

10.  Определять хромосомы человека и животных;

11.  Решать ситуационные задачи по генетике и паразитологии

12.  Дифференцировать ткани, органы и системы у животных разного филогенетического уровня;

13.  Адекватно использовать животные организмы разного уровня сложности для соответствующего биологического эксперимента;

14.  Оценивать влияние факторов внешней среды на организм;

15.  Проводить анализ динамики популяций организмов;

16.  Определять местоположение организма в трофической цепи;

17.  Дифференцировать действие на человека биологических и социальных факторов среды;

18.  Определять стадии эмбрионального развития животных и человека;

19.  Определять типы эмбрионального и постэмбрионального развития животных;

20.  Определять стадии гаметогенеза у животных и человека;

21.  Определять типы яйцеклеток животных организмов;

22.  Реконструировать зародыши позвоночных животных на разных стадиях эмбрионального развития;

23.  Дифференцировать производные зародышевых листков;

24.  Определять основные нарушения эмбрионального развития животных и человека;

25.  Определять путь эволюционного развития данного вида;

26.  Определять формы естественного отбора в эволюции данного вида;

27.  Строить филогенетическое древо растений, животных и человека;

28.  Использовать данные эволюционной теории, как методологическую основу практической деятельности;

29.  Определять форму изменчивости организмов;

30.  Владеть методами хронобиологического анализа;

31.  Проводить биометрический анализ экспериментальных данных;

32.  Владеть основными принципами постановки эксперимента и проведения научно-исследовательской работы;

33.  Владеть основными методами биотестирования чистоты окружающей среды;

34.  Реферировать научную литературу;

35.  Читать лекции среди населения на актуальные биологические темы.