Студенты
должны овладеть следующими практическими навыками:
1.
Пользоваться
микроскопом и другими оптическими приборами;
2.
Приготовлять
временные и постоянные микропрепараты;
3.
Пользоваться
методами цитологического и цитогенетического анализа (авторадиографии, кариотипирования,
методы изучения кинетики клеток, анализ нарушений в митозе и мейозе,
дифференцировка фаз митоза и мейоза);
4.
Пользоваться наваками систематизации животных;
5.
Анатомировать
лабораторных животных;
6.
Проводить
сравнительно-анатомический анализ;
7.
Определять стадии
жизненного цикла паразитических организмов;
8.
Применять на
практике принципы борьбы с паразитическими организмами;
9.
Приготовлять
препараты соскоб эпителия щеки и изучать половой хроматин;
10.
Определять хромосомы
человека и животных;
11.
Решать ситуационные
задачи по генетике и паразитологии
12.
Дифференцировать
ткани, органы и системы у животных разного филогенетического уровня;
13.
Адекватно
использовать животные организмы разного уровня сложности для соответствующего
биологического эксперимента;
14.
Оценивать влияние
факторов внешней среды на организм;
15.
Проводить анализ
динамики популяций организмов;
16.
Определять
местоположение организма в трофической цепи;
17.
Дифференцировать
действие на человека биологических и социальных факторов среды;
18.
Определять стадии
эмбрионального развития животных и человека;
19.
Определять типы
эмбрионального и постэмбрионального развития животных;
20.
Определять стадии
гаметогенеза у животных и человека;
21.
Определять типы
яйцеклеток животных организмов;
22.
Реконструировать
зародыши позвоночных животных на разных стадиях эмбрионального развития;
23.
Дифференцировать
производные зародышевых листков;
24.
Определять основные
нарушения эмбрионального развития животных и человека;
25.
Определять путь
эволюционного развития данного вида;
26.
Определять формы
естественного отбора в эволюции данного вида;
27.
Строить
филогенетическое древо растений, животных и человека;
28.
Использовать данные
эволюционной теории, как методологическую основу практической деятельности;
29.
Определять форму
изменчивости организмов;
30.
Владеть методами
хронобиологического анализа;
31.
Проводить
биометрический анализ экспериментальных данных;
32.
Владеть основными
принципами постановки эксперимента и проведения научно-исследовательской
работы;
33.
Владеть основными
методами биотестирования чистоты окружающей среды;
34.
Реферировать научную
литературу;
35.
Читать лекции среди
населения на актуальные биологические темы.