СЕКЦИЯ «ЮНЫЙ МЕДИК ВолГМУ» НА БАЗЕ КАФЕДРЫ БИОЛОГИИ.



Актуальность проблемы изучения курса «Юный Медик» на базе кафедры биологии состоит в том что, будучи фундаментальной дисциплиной, биология раскрывает закономерности возникновения и развития жизни как особого явления природы нашей планеты. Человек представляет один из результатов развития жизни и остаётся неотъемлемой частью природы влияет на неё и в тоже время испытывает на себе воздействие окружающей среды. Характер таких двухсторонних отношений отображается на состоянии здоровья человека. Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта породили серьёзные экологические проблемы. Поиск эффективных путей преодоления этих проблем невозможен без понимания биологических закономерностей, характера взаимодействия организмов, включая человека и среды их обитания. Всё это способствует формированию генетического и экологического образа мышления, совершенно необходимого для современного человека.

Основная задача курса «Юный Медик» является не только формирование у молодого поколения определённых знаний и навыков в области медицины, но и умение использовать их в практической деятельности и повседневной жизни, где зачастую элементарная медицинская безграмотность может привести к пагубным последствиям.

Целью данной секции является - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о наследственности и изменчивости, индивидуальном развитии. На этой основе раскрыть учащимся медицинскую значимость данных вопросов, привить им навыки разумного и осознанно бережливого отношения к окружающей природе, самому себе как части этой природы и стремление к здоровому образу жизни.

 

Педагогические функции курса данной предусматривают решение основных задач общего развития молодого человека:

1.                 Формирование основ научного мировоззрения.

2.                 Развитие мышления школьников.

3.                 Подготовка молодых людей к практической деятельности, труду и продолжению образования.

Учреждения    дополнительного    образования    кроме    формирования    грамотности   по    предмету медицинской биологии должны решать целый ряд важных учебно-воспитательных задач, к которым в частности, относятся:

1.                 Улучшение качества усвоения учащимися программных биологических знаний, расширение
кругозора школьников за счёт медицинской направленности предмета.

2.                 Развитие  у  обучаемых  умения  познавать  окружающий  мир  и  самого  себя,  способности
использовать знания и умения в реальной жизненной практике (например: использовать меры
профилактики распространения вирусных заболеваний).

3.                 Формирование   эмоционально-ценностного   отношения   школьников   к   процессу   изучения
биологии,         потребности         к         творческой         самореализации,         самообразовании,
самосовершенствовании,   саморазвитии   (например:   осуществлять   самостоятельный   поиск
биологической  и  медицинской информации в  различных  источниках  и  применять  её  в
собственных исследованиях).

4.                 Повышение адаптивных возможностей личности в современной социальной среде за счёт
формирования гибкого, нешаблонного мышления и объективной самооценке.

5.                 Формирование у школьников позитивных свойств личности.

Программа секции включает в себя учебный курс, состоящий из 6 разделов.

I. Клеточный и молекулярно-генетический уровни организации жизни - основа жизнедеятельности организмов.

 

II.Структурно-функциональная организация генетического материала.

 

III.Размножение организмов.

IV.   Наследственность и изменчивость (основы генетики). Основы генетики человека.

V.  Основы генетики человека. Основные закономерности эмбрионального развития.

VI.   Основные закономерности эмбрионального развития.

По окончанию секции школьники освоят навыки работы с микроскопом, научатся решать задачи по гетике и освоят правила оформления и представления научно-исследовательской работы.