Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный
медицинский университет
RUS   » ENG  
эмблема ВолГМУ
 
Кафедры >> стоматологии детского возраста
обновлено
24.12.2024

Кафедра стоматологии детского возраста
КАФЕДРА ИСТОРИЯ СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЕ НАУКА РЕСУРСЫ
Учебный план по дисциплине «Профилактика стоматологических заболеваний»
3 курс, 5 семестр
Темы лекций:
  1. Профилактика болезней пародонта. Подходы. Методы и средства профилактики. Роль гигиены полости рта в профилактике болезней пародонта.
  2. Этапы развития прикуса ребенка. Морфологическая норма.
  3. Функциональная характеристика периодов развития прикуса.
  4. Направления, методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий.
Темы практических занятий:
  1. Индивидуальная профилактика болезней пародонта. Определение факторов риска в возникновении заболеваний пародонта.
  2. Методики выявления и удаления назубных отложений (классификация назубных отложений, методы их выявления, значение этих образований в развитии стоматологических заболеваний, средства для предотвращения образования зубного налета).
  3. Продолжение предыдущей темы.
  4. Удаление назубных отложений. Профессиональная читка зубов. Использование дополнительных предметов гигиены полости рта (флоссов, зубочисток). Профессиональная гигиена полости рта (обучение пациента правильному уходу за зубами, рациональному подбору предметов и средств гигиены, удаление зубных отложений, полировка пломб, назначение рем. средств).
  5. Продолжение предыдущей темы.
  6. Кариесогенная ситуация в полости рта и способы ее выявления. Общие и местные факторы риска развития кариеса. Структура и свойства эмали после прорезывания зубов. «Зоны риска» на зубах. Оценка резистентности зубов к кариесу по степени кислотоустойчивости эмали.
  7. Продолжение предыдущей темы.
  8. Кариесогенная ситуация в полости рта и способы ее выявления. Зависимость устойчивости зубов к кариесу от свойств смешанной слюны (количества, вязкости, Рн, буферной емкости и др.). КОСЭ-тест.
  9. Кариесогенная ситуация в полости рта и способы ее выявления. Кривая Стефана, оценка кариесогенности зубного налета (экспресс-метод по В.А.Румянцеву, В.К.Леонтьеву). Определение устойчивости зубов к кариесу по степени активности кариозного процесса. Гигиенический индекс в прогнозе кариозного поражения зубов.
  10. Морфологическая характеристика периодов развития прикуса ребенка.
  11. Функциональная характеристика периодов развития прикуса ребенка.
  12. Вредные привычки у детей, их последствия и способы устранения.
  13. Миогимнастика как метод профилактики и лечения деформаций зубочелюстной системы ребенка.
  14. Взаимосвязь кариеса и его осложнений с зубочелюстной патологией.
  15. Роль питания в развитии зубочелюстной системы и формировании зубочелюстных деформаций.
  16. Зачетное занятие, индивидуальный контроль знаний и практических навыков у студентов.
3 курс, 6 семестр
Темы лекций:
  1. Антенатальная профилактика кариеса зубов. Эндогенная безлекарственная и лекарственная профилактика кариеса.
  2. Принципы и подходы вторичной профилактики. Санация полости рта и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний. Диспансеризация детского населения у стоматолога.
  3. Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний. Санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения в профилактике основных стоматологических заболеваний. Коммунальные программы профилактики стоматологических заболеваний.
  4. Профилактика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области.
Темы практических занятий:
  1. Способы устранения кариесогенной ситуации в полости рта. Профилактика кариеса реминерализирующими средствами (задачи, показания к применению, методы).
  2. Экзогенная профилактика кариеса препаратами фтора. Освоение методики применения фторлака.
  3. Герметизация фиссур интактных зубов. Практическое освоение метода «запечатывания» фиссур.
  4. Продолжение предыдущей темы.
  5. Эндогенная безлекарственная профилактика кариеса. Роль питания в развитии кариесогенной ситуации. Принципы устранения кариесогенных факторов, касающихся вопросов питания.
  6. Эндогенная лекарственная профилактика кариеса. Роль общего состояния беременной женщины и ребенка в развитии кариесогенной ситуации. Назначение противокариозных препаратов внутрь.
  7. Групповая профилактика кариеса зубов и заболеваний пародонта у детей дошкольного возраста. Организация и проведение групповой профилактики в детском саду.
  8. Групповая профилактика кариеса зубов и заболеваний пародонта у школьников. Организация и проведение групповой профилактики в школе.
  9. Санитарное просвещение в организованных коллективах (организация, формы, методы, средства), гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения.
  10. Диспансеризация детей у стоматолога. Санация полости рта. Принципы организации диспансеризации детей грудного, дошкольного и школьного возраста. Проведение занятий в детском саду, школе.
  11. Продолжение предыдущей темы.
  12. Комплексная программа профилактики стоматологических заболеваний. Принципы планирования. Анализ ситуации. Контингент. Цель и задачи. Методы и средства. Организационные мероприятия. Оценка эффективности программы.
  13. Продолжение предыдущей темы.
  14. Тератогенез врожденных пороков лица и их профилактика.
  15. Профилактика травм лица и органов полости рта.
  16. Основы профилактики гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.
  17. Дифференцированный зачет.
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений

Адрес: 400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов,1; Телефон: +7 (8442) 38-50-05 Написать письмо