Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный
медицинский университет
RUS   » ENG  
эмблема ВолГМУ
 
Факультеты >> Фармацевтический >> Обучение на факультете >> Учебно-методическая работа
обновлено
23.11.2024

Фармацевтический факультет
ФАКУЛЬТЕТ СОБЫТИЯ ИСТОРИЯ СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЕ
Учебно-методическая работа
Университет и, в частности, фармацевтический факультет располагает достаточно мощным учебным, научным и художественным фондом библиотеки. За период существования факультета было закуплено большое количество учебной литературы в соответствии с требованиями государственного стандарта. В настоящее время обеспеченность студентов обязательной литературой в зависимости от дисциплины соответствует 1:1,3-0,95, а дополнительной 1:1-0,6. На профильных кафедрах имеется достаточное число экземпляров Государственной фармакопеи. За последние годы вырос интерес студентов к изучению как учебной, так и научной литературы. Кафедры и библиотека выписывают все рекомендованные журналы по фармации, а также профильные журналы по отдельным дисциплинам. На всех профильных кафедрах в методических рекомендациях указан перечень рекомендуемой литературы как отечественных, так и зарубежных специалистов.
Оценка эффективности взаимодействия кафедр, как структурных подразделений фармацевтического факультета ВолГМУ. Совершенствование подготовки специалистов в вузах возможно только путем научной организации учебного процесса, основанной на положениях педагогики и психологии. Среди задач, связанных с решением этой проблемы, одно из важных мест занимает построение оптимальной системы интеграции ведущих элементов учебных планов и образовательно-профессиональных программ. Особого внимания к этой системе требуют:
  • согласование содержания, преемственности и последовательности изучения материала ведущих разделов профильных дисциплин с закреплением результатов согласования в сквозных межкафедральных программах и рабочих учебных планах кафедр и курсов;
  • составление адаптированных к целевым установкам подготовки специалистов в Волгоградском государственном медицинском университете и учебных планов с учетом интеграции учебного процесса в пределах блоков гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и профессиональных дисциплин и между этими блоками, а также с учетом функционирования структурного подразделения последипломного образования;
  • совершенствование содержания и структуры учебного расписания, направленного на создание возможности интенсификации обучения путем дальнейшего улучшения интегрированных форм и методов самостоятельной работы студентов под организационно-методическим руководством преподавателя;
  • интенсификация научно-педагогического роста преподавательских кадров (в том числе, в аспирантуре) путем широкого использования и глубокого освоения достижений педагогики, психологии, логико-математических приемов, проведением кафедрами научных исследований по проблемам педагогики высшей школы.
Факультет имеет курсы на кафедрах других факультетов и наоборот, поэтому факультет осуществляет взаимодействие с другими факультетами:
  • через общевузовские кафедры циклов гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, медико-профилактических, общепрофессиональных клинических и клинических дисциплин;
  • при составлении кафедральных рабочих учебных программ, межкафедральных сквозных программ по дисциплинам соответствующих специальностей;
  • при составлении учебного расписания, использовании лекционных аудиторий и учебных баз для практических занятий и учебно-производственной практики, компьютерных классов и др.;
  • при проведении общевузовских и факультетских мероприятий;
  • в ходе рассмотрения и утверждения организационно-учебно-методических вопросов на заседаниях Центральном методическом Совете ВолГМУ;
  • при разработке, утверждении и принятии рекомендаций к внедрению на кафедрах документации единой методической системы - по самостоятельной (особенно внеаудиторной) работе студентов, активным методам обучения, тестовому контролю и др.;
  • в процессе подготовки и проведения ежегодных тематических научно-методических конференций профессорско-преподавательского состава университет;
  • по линии Ученого Совета университета и Ректората, членами которых являются деканы факультетов.
Гарантом эффективности осуществляемых мер по интеграции организационно-методического обеспечения является коллективное обсуждение их на заседаниях факультетской методической комиссии, рассмотрение и визирование принятых документов проректором по учебно-воспитательной работе, заслушивание докладов по ведущим проблемам и инновационным предложениям на ежегодных научно-учебно-методических конференциях преподавателей:
  • кафедры внедряют интегрирование преподавания между «родственными» дисциплинами по горизонтали (внутрицикловая интеграция) и вертикали (межцикловая интеграция), закрепляя согласованность в рабочих и учебных программах и межкафедральных сквозных программах, планах и методических разработках;
  • факультет участвует в реализации общевузовской программы «Здоровый образ жизни и экологическое образование», где под руководством профессора Н.Н.Латышевской, осуществляется координация и интеграция преподавания на кафедрах и факультетах ВолГМУ вопросов здорового образа жизни и экологического образования и воспитания, и др.
Факультет интегрирован в единую систему, где такие отделы и секции, как учебно-методический, информатики и вычислительной техники, технических средств обучения, педагогики высшей школы, младших курсов и др. позволяют использовать все лучшее наработанное в университета. Например, факультет в настоящее время использует богатый опыт обучения студентов в интернатуре на других факультетах. Так отдел интернатуры, принимающий эстафету от деканата, строит свою работу с учетом содержания, форм, методов образовательного процесса на факультете и результатов итоговых аттестаций выпускников.
В условиях рыночной экономики и расширения межгосударственных связей особое место в подготовке специалистов занимает кооперация с деканатом по обучению иностранных студентов, т.к. количество иностранных студентов, обучающихся на фармацевтическом факультете, постоянно возрастает. В настоящее время их число составляет около 10% от принятых студентов иностранцев на все факультеты в 2002 году. Платное обучение, прибывших из стран дальнего зарубежья, содействует решению финансовых проблем, связанных с необходимостью улучшения материально-технической базы учебного процесса кафедр факультета университета.
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений

Адрес: 400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов,1; Телефон: +7 (8442) 38-50-05 Написать письмо