Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский университет
RUS
» ENG
|
||||||||
обновлено 23.12.2024 |
||||||||
Фармацевтический факультет
Основополагающим документом при осуществлении образовательной деятельности являются учебные планы по каждой специальности и каждому предмету учебные планы разрабатываются на основе Государственных образовательных стандартов по этим направлениям и являются документами долгосрочного планирования. В учебных планах через планирование перечня и объема учебных дисциплин реализуются основные цели, сформулированные Ученым Советом ВолГМУ.
По каждой учебной дисциплине кафедры разрабатывают и представляют в деканат рабочие программы, которые являются документом краткосрочного планирования. В рабочих программах четко сформулированы цели и задачи, отражающие нацеленность на конечный результат. Цели согласовываются с профильными кафедрами факультета, ответственными за качество подготовки на конечном этапе - итоговой аттестации. Учебные планы и программы разрабатываются на базе матриц логических связей (сквозные программы как по вертикали, так и по горизонтали), в них учитываются запросы как внешних, так и внутренних потребителей (практическое здравоохранение и смежные кафедры).
По каждой теме занятий имеются методические рекомендации как для студентов, так и для преподавателей, соответствующие программе подготовки специалистов. В методических рекомендациях отражены современные проблемы изучаемой темы, предложена схема ориентировочной основы действия, расписаны этапы занятия и форма контроля студентов. Большая часть методических рекомендаций издана типографским способом и имеет гриф Министерства здравоохранения РФ или ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. Сотрудники профильных медицинских кафедр являются авторами (соавторами) учебно-методических пособий и монографий по основным направлениям специальности.
С учетом регионального компонента (до 15 %) в программы и учебные планы вносятся коррективы, которые утверждаются на заседаниях УМК факультета и Учебно-Научно-Методического Совета ВолГМУ, доводятся до сведения членов Ученого совета факультета и университета, а также до заинтересованных лиц.
Для улучшения качества подготовки специалистов исключительно важная роль отводится организации контроля за качеством учебного процесса. Система контроля на факультете за качеством включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, в том числе и многоуровневый контроль. Система многоуровневого контроля за состоянием учебно-методической работы на кафедрах и факультете в целом осуществляется соответственно комплексному плану контрольных мероприятий университета, соответствующими подразделениями и комиссиями.
|
||||||||