Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный
медицинский университет
RUS   » ENG  
эмблема ВолГМУ
 
Факультеты >> Лечебный >> Обучение на факультете
обновлено
23.11.2024

Лечебный факультет
ФАКУЛЬТЕТ СОБЫТИЯ ИСТОРИЯ СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЕ
Организация учебного процесса
В учебный процесс внедряются современные наглядные средства преподавания, такие как видеофильмы на медико-биологическую и клиническую тематику (кафедры госпитальной хирургии, биологии, акушерства и гинекологии, судебной медицины и др.), а также мультимедийные средства (кафедры факультетской хирургии, нормальной физиологии, анатомии человека и др.).
В своей работе кафедры руководствуются Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Приказами, распоряжениями, регламентирующими документами ВолГМУ; «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» и «Квалификационными характеристиками врача» по специальности «лечебное дело». На каждой кафедре имеются также Учебный план и Государственная программа по профильной дисциплине. На всех кафедрах лечебного факультета имеется полный комплекс учебно-отчетной и методической документации: планы и отчеты о работе кафедры за 5 лет, индивидуальные планы-отчеты каждого преподавателя, календарно-тематические планы лекций (отдельно – для отечественных и зарубежных студентов), практических занятий и самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы, а также другие документы, позволяющие реализовать учебный план по дисциплине в полном объеме в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
В настоящее время на большинстве кафедр факультета имеется достаточный фонд учебно-методических пособий для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, контрольных заданий, ситуационных задач, тестов различных уровней усвоения, которые используются на всех этапах обучения (исходный, промежуточный по семестрам и предэкзаменационный тестовый контроль).
С целью координации и преемственности преподавания в последние годы подготовлены и внедрены сквозные междисциплинарные программы по основным клиническим дисциплинам - терапии, хирургии, акушерству и гинекологии.
Большое внимание на кафедрах лечебного факультета уделяется оптимизации тестового контроля знаний студентов на всех этапах обучения, созданию новых или обновлению имеющихся банков тестовых заданий по различным дисциплинам. Предэкзаменационный тестовый контроль как часть итогового переводного экзамена по дисциплине уже в течение ряда лет проводится практически на всех кафедрах факультета. При проведении данной формы контроля на факультете широко используются персональные компьютеры.
Важным разделом работы является внедрение новых информационных технологий. Так, для контроля успеваемости и анализа ее динамики, учета «движения» студентов деканатом лечебного факультета используется компьютерная программа «Искра». Функционирует страница Волгоградского государственного медицинского университета в Интернет, где представлена информация о лечебном факультете и его кафедрах, их учебно-методической и научно-исследовательской работе.
Для оценки организации преподавания на кафедрах лечебного факультета при участии кафедр гуманитарного цикла неоднократно проводилось анонимное анкетирование студентов различных курсов по вопросам обеспечения и состояния учебного процесса. Результаты анкетирования обсуждались на заседаниях Ученого совета факультета.
Контингент обучающихся и управление качеством обучения
Деканат и кафедры лечебного факультета активно проводят организационную работу по привлечению большего числа абитуриентов для поступления в университет на специальность «лечебное дело», а также успешно проводят учебно-методическую работу на довузовском этапе. В рамках «Школы юного медика ВолГМУ» на всех кафедрах факультета во внеурочное время занимаются группы старшекласников. Ежегодно коллектив факультета участвует в проведении дней открытых дверей. Можно отметить, что за последние 5 лет значительно увеличилось число студентов, обучающихся по специальности «лечебное дело» в том числе и на компенсационной основе.
На сентябрь 2010 года контингент студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», составил 1211 человек. Подготовка выпускников осуществляется на 45 теоретических и клинических кафедрах ВолГМУ высокопрофессиональным профессорско-преподавательским коллективом в количестве 319 человек. Почти 70% сотрудников кафедр лечебного факультета имеют ученые степени. Из них 54 преподавателя имеют ученую степень доктора медицинских наук и ученое звание професора; 169 человек - ученую степень кандидата наук. Средний возраст педагогического состава - 42,5 года.
На факультете функционирует многоуровневая организация системы контроля за качеством обучения.
Факультетская система показателей качества включает:
  • конкурс абитуриентов при поступлении на лечебный факультет ВолГМУ;
  • посеместровый анализ показателей успеваемости, среднего балла, процентного соотношения отличных и прочих оценок (как в целом по факультету, так и внутри дисциплин), процент отчисления и повторных лет обучения;
  • количество (процент) выпускников лечебного факультета, рекомендуемых кафедрами на научную работу и для продолжения обучения в аспирантуре и клинической ординатуре;
  • количество (процент) выпускников, получивших по окончании лечебного факультета дипломом с отличием;
  • количество и значимость полученных студентами именных стипендий, премий, наград и других видов поощрения за участие в конкурсах и программах, касающихся учебной, научной и практической медицинской деятельности;
  • заключения-отзывы по производственной практике студентов лечебного факультета;
  • отзывы органов практического здравоохранения о подготовке медицинских кадров на лечебном факультете ВолГМУ.
Показателем качества подготовки специалистов на лечебном факультете является то, что студентам регулярно назначаются именные стипендии: в настоящее время стипендия Президента РФ назначена студентам Е. Н. Неупокоевой, С. Н. Монько, Правительства РФ - Е. Кабановой, Э. М.-О. Ахундову, В. Л. Хон, Ректора ВолГМУ - С. С. Брызгуновой, А. А. Багрий, Ученого Совета ВолГМУ - А. В. Каргиной, Е. Я. Попилиной, М. П. Постолову, С. Демкину, Е. Дерябиной, стипендия им. П.К.Анохина - Т. В. Черновой.
Качество подготовки специалистов оценивается по результатам контроля исходного уровня знаний материала по предшествующим дисциплинам («выживаемость знаний»), промежуточного и итогового контроля. При завершении цикла занятий на кафедрах осуществляется итоговая аттестация, которая на выпускающих кафедрах включает в себя тестовый контроль за знаниями студентами программного материала, оценку владения практическими навыками и клинический разбор больных.
На выпускающих кафедрах много внимания уделяется усовершенствованию методов обучения и контроля за качеством освоения практических умений студентов согласно перечню, рекомендованному МЗ РФ. Приоритет отдается оценке практических умений студента непосредственно у постели больного. Все это обеспечивает достаточно высокий уровень оценки знаний студентов лечебного факультета на итоговых переводных экзаменах по дисциплинам.
В целом, результаты курсовых и выпускных государственных экзаменов позволяют оценить качество знаний выпускников ВолГМУ по специальности «Лечебное дело» как уровень «выше среднего». При самообследовании в марте-апреле 2010 года результаты письменного тестового контроля за уровнем знания основных дисциплин специальности «лечебное дело» подтвердили сделанный вывод о качестве подготовки выпускников. Несмотря на отсутствие государственного распределения, деканатом совместно с отделом интернатуры проводится организационная работа по трудоустройству выпускников лечебного факультета. При этом оперативно учитываются запросы областных и городских учреждений практического здравоохранения, востребованность выпускников органами ведомственных медицинских служб. Рекламаций на качество подготовки специалистов за отчетный период не получено.
Сотрудники лечебного факультета ВолГМУ активно взаимодействуют с практическим здравоохранением. В качестве положительного момента следует отметить работу ведущих преподавателей кафедр лечебного факультета в качестве внештатных специалистов областного и городского комитетов по здравоохранению, ведущих специалистов и экспертов клинических баз и медицинских страховых компаний. Заведующие клиническими кафедрами возглавляют лечебно-консультативную работу в клиниках, являющихся базовыми для кафедры. Профессора и доценты осуществляют плановые ежедневные обходы и консультации больных, проводят клинические и патологоанатомические конференции, семинары для лечащих врачей по актуальным вопросам медицины.
Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов
Одним из главных направлений учебно-методической работы кафедр является определение форм, организации и методического обеспечения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов на старших курсах с целью формирования профессионально необходимых навыков, а также приобретения опыта самостоятельного проведения научных исследований.
На клинических кафедрах широко используются такие методы самостоятельной работы, как ночные дежурства с отчетом на врачебных конференциях, реферативные сообщения и обзорные доклады, тематический анализ архивного материала, участие в научно-практических конференциях. На всех кафедрах самостоятельная работа студентов обеспечена тематическими учебно-методическими пособиями и рекомендациями. Имеются специальные учебные стенды с планом самостоятельной работы и рекомендуемой литературой.
Кроме того, самостоятельная работа студентов реализуется на факультете в деятельности Научного общества молодых ученых и студентов (НОМУС). Научные студенческие кружки работают на всех кафедрах лечебного факультета и по результатам их деятельности ежегодно проводится итоговая академическая научная студенческая конференция. Научное студенческое общество в течение многих лет является резервом подготовки научно-педагогических кадров в клинической ординатуре и аспирантуре; активная работа студента в НОМУС является обязательным условием для рекомендации выпускника на научную работу.
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений

Адрес: 400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов,1; Телефон: +7 (8442) 38-50-05 Написать письмо