Кафедра химии  ВолГМУ

Фарм

 

 

Типовые задачи

к экзамену по аналитической химии

 

 

1.        Определить концентрацию ионов водорода в 0,1 М растворе Н3P04, если константа диссоциации по первой ступени равна 7 · 10 –3.

 

2.        Вычислить ионную силу раствора, содержащего 0,01 моль/л MgSO4и 0,01моль/л MgCl2.

 

3.        До какого объема надо разбавить водой 1,25 л раствора, чтобы уменьшить его концентрацию от 0,8 моль/л до 0,25 моль/л.

 

4.        Какой объем 5 М раствора едкого натра можно приготовить из 4 л этого же раствора с массовой долей 50 % (ρ = 1,5 г/дм3).

 

5.        Рассчитать рН фосфатного буфера, содержащего 100 мл 0,1 М KH2PO4 и 100 мл 0,3 М K2HPO4 (KH2PO4 = 1,6 · 10–7).

 

6.        К 30 мл 0,1070 н раствора марганцевокислого калия прибавлена серная кислота и избыток иодида калия. На титрование выделившегося йода израсходовано 33,27 мл раствора тиосульфата натрия. Определить нормальность раствора тиосульфата натрия и титр его по йоду.

 

7.        Рассчитать ионную силу 0,005 М раствора CaCl2 и коэффициенты активности ионов Ca2+ и Clˉ.

 

8.        Вычислить нормальность и титра раствора HCl, если плотность его равна 1,08 г/см3.

 

9.        Смешаны 25 мл 0,22 N раствор кислоты с 24 мл 0,25 N раствором щелочи. Определить рН раствора.

 

10.    Навеска массой 3,9050 г, содержащая Na2S растворена в мерной колбе вместимостью 500 мл. К 20,00 мл этого раствора прилито 40,00 мл раствора йода (0,2 н). На титровнаие избытка йода израсходовано 41,25 мл Na2S2O3 с концентрацией равной 0,1 н. Вычислить процентное содержание сульфида натрия в образце.

 

11.    Рассчитать степень диссоциации и рН 0,1 N раствора СН3СООН в присутствии 0,1 М AlCl3.

 

12.    К 25 мл 96 %-ной серной кислоты (ρ = 1,84 г/дм3) прибавили 100 мл воды. Рассчитайте массовую долю процента и молярную массу эквивалента серной кислоты в полученном растворе (ρ = 1,22 г/дм3).

 

13.    Какой объем 0,2 N раствора КОН требуется, чтобы осадить в виде Fe(OH)3 все железо, содержащееся в 0,028 л 1,4 N растворе хлорида железа.

 

14.    Вычислить константу гидролиза и степень гидролиза 0,1 M раствора Na3PO4 (KH2PO4 = 4,4 · 10–13), если гидролиз идет по 1-ой ступени.

 

15.    Вычислить рН ацетата аммония, если Ккисл. = 1,86 · 10–5, Косн. = 1,78 · 10–5.

 

16.    Подобрать коэффициенты и определить направление реакций:

       МnО4ˉ + SO32– + Н+ = Мn2+ + SO42– + Н2О.

       Мn2+ + NO3ˉ + Н2O = МnО4ˉ + NO2ˉ + Н+.

 

17.    В 1 литре раствора содержится 0,1 г-экв. HCl и HCN (KKCN = 7,2 · 10–10). Вычислить степень ионизации HCN в этом растворе.

 

18.    В каком случае растворимость гидроксида магния больше: при рН = 7,0 или при рН = 10? ПР Mg(OH)2 = 1,6 · 10–10.

19.    Произведение растворимости Ag2Cr2O7 равно 2,0 · 10–7. Вычислить концентрацию ионов серебра в насыщенном растворе дихромата серебра, не содержащем одноименных ионов.

 

20.    Вычислить концентрацию ионов Ag+ в насыщенном растворе AgCl, содержащем NaCl в концентрации 0,10 моль/л.

 

21.    Для определения общей кислотности желудочного сока 5 мл его оттитровали 0,095 N раствором NaOH в присутствии фенолфталеина. На реакцию израсходовано 2,8 мл NaOH. Рассчитайте кислотность желудочного сока в титриметрических единицах (количество мл 0,1 N NaOH на 100мл).

 

22.    Сколько железа находится в железной проволоке, если после растворения 0,28 г её в H2SO4 без доступа воздуха на титрование полученного раствора израсходовано 49,7 мл 0,1 N перманганата калия.

 

23.    Навеску аскорбиновой кислоты (С6Н8О6) 1 г растворили в мерной колбе на 100 мл. На титрование 10 мл полученного раствора пошло 11,4 мл 0,0973 N раствора иода. Определить процентное содержание аскорбиновой кислоты в навеске.

 

 

24.    Навеска сульфита натрия 0,3838 г растворена и обработана 50,00 мл раствора иода, избыток которого при обратном титровании оттитрован 25,4 мл раствора Na2S2O3 (TI2 = 0,012545, TNa2S2O3·5H2O = 0,0250). Вычислить массовую долю процента сульфита натрия в образце.

 

25.    Вычислить процентное содержание CaCO3 и MgCO3 в пробе биологического материала, если при растворении 1,000 г пробы и соответствующей обработке объем раствора довели до 100 мл и на титрование 20 мл его для определения суммы Ca и Mg затратили 19625 мл 0,05 М раствора трилона Б, а на титрование магния израсходовали 6,26 мл того же раствора.

 

26.    К 0,2266 г хлористой соли прилили 30,00 мл 0,1121 N AgNO3, избыток которого оттитровали 15,00 мл 0,1158 N роданида аммония. Вычислить процентное содержание хлорида в веществе.

 

27.    Навеску 1,7450 г серебряного сплава растворили в азотной кислоте и раствор разбавили водой до объема 200 мл. На титрование 10,00 мл раствора потребовалось 11,75 мл роданида аммония. Вычислить процентное содержание серебра в сплаве, если концентрация роданида аммония 0,04672 г-экв/л.

 

28.    На титрование 1 мл раствора Н2С2О4, титр которой равен 0,0069, израсходовано 1,2 мл раствора KMnO4. Определите нормальность KMnO4. Вычислить, какой объем этого раствора необходимо взять для приготовления 1 литра 0,01 н раствора.

 

29.    К 50 мл 0,6 М раствора сульфата натрия прибавили 80 мл 0,2 м хлорида бария. Образовавшийся осадок отфильтровали. Рассчитайте молярную концентрацию солей в полученном растворе. Сколько граммов осадка образовалось?

 

30.    На титрование минеральной воды с индикатором эриохромом черным пошло 8,5 мл 0,0505 N растовора трилона Б, а при титровании 10 мл минеральной воды с мурексидом пошло того же титранта 5,5 мл. Определите содержание кальция и магния в исследуемой воде.

 

31.    Элемент состоит из водородного электрода, опущенного в кровь и каломельного электрода в насыщенным раствором KCl, потенциал которого равен 0,25 В. Определить рН и СН+ крови при 18 – 5  С, если ЭДС элемента равна 0,677 В.

 

32.    Рассчитайте процентное содержание поваренной соли в пищевом продукие, если на титрование водной вытяжки, полученной при настаивании 100 мл воды с 2,72 г продукта, израсходовано 7,50 мл 0,051 N раствора AgNO3.

 

33.    Железо осадили в виде Fe(OH)3 из 200 см3 раствора при рН = 3. Вычислить массу железа, оставшегося в насыщенном растворе над осадком.

 

 

Вернуться к началу