Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский университет
RUS
» ENG
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедры >> акушерства и гинекологии
|
обновлено 24.12.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра акушерства и гинекологии
События
На базе кафедры акушерства и гинекологии Волгоградской медицинской академии обучаются студенты 4,5,6 курсов лечебного и педиатрического факультета, 4 курса стоматологического факультета, а также интерны, клинические ординаторы и аспиранты по специальности акушерство и гинекология.
Для учебного процесса издано более 20 учебных пособий. Для текущего и экзаменационного тестирования сотрудники кафедры разработали компьютерные программы, сняли несколько учебных видеофильмов. Впервые в ВМА сделана установка для прямого видеомониторинга из операционной в учебную комнату.
Обучение студентов проходит на клинических базах родильных домов и гинекологических отделений города.
Зав.кафедрой – профессор, д.м.н. Жаркин Н.А.
На кафедре акушерства и гинекологии проводится обучение в клинической интернатуре и ординатуре по специальности акушерство и гинекология.
Клиническая интернатура
Клиническая интернатура - годичная специализация.
Обучение проводится на клинических лечебных базах: родильных домов №1, 2, 3, 5 и гинекологического отделения МУЗ КБ №25, гинекологического отделения ВОКБ №1 под руководством зав. отделений и преподавателей.
Теоретическая подготовка включает проведение семинарских занятий и лекционного курса по основным вопросам акушерства и гинекологии под руководством доцентов кафедры. Из смежных дисциплин - проводится теоретическая подготовка по онкогинекологии на кафедре онкологии ФУВ; проводится электив по детской гинекологии. В конце обучения сдается экзамен с правом получения сертификата врача по специальности акушерство и гинекология.
Клиническая ординатура
Клиническая ординатура - 2-х годичная специализация по акушерству в течение 1 года и гинекологии - 1 год. В течение 2-х лет клинической ординатуры работают на клинических базах родильного дома №1, 2, 3, 5, женской консультации Центрального района и городского перинатального центра, гинекологического отделения МУЗ КБ №25, гинекологического отделения тракторного и кировского района, гинекологического отделения ОК №5. Клинический ординатор (каждый по отдельности) имеет ответственного преподавателя кафедры к.м.н., кроме того на базах клинический ординатор работают под руководством зав. отделения.
Теоретическая подготовка осуществляется на семинарских занятиях под руководством доцентов и профессора кафедры. В течение 2-х лет клинический ординатор проходит теоретическую подготовку по смежным дисциплинам:
Клинические ординаторы и клинические интерны участвуют в проведении клинических конференций по перинатальной патологии в проведении научно-практических конференций по акушерству и гинекологии, проводимых Департаментом областного и городского здравоохранения совместно ВолГМУ.
При успешном окончании клинической ординатуры получают сертификат врача и имеют возможность получить вторую аттестационную категорию.
«Нужно уметь извлекать из фактов смысл» (Аристотель) Цель УИРС - способствовать подготовке специалистов, способных непрерывно пополнять свои знания, повышать теоретический и профессиональный уровень. УИРС как вид активной формы обучения должна формировать у студентов самостоятельность в овладении знаниями и творческую инициативу. Это не дополнение к учебному процессу. А его органическая составляющая, расширяющая теоретический кругозор, позволяющая овладеть методами научного познания, способствующая углубленному и творческому усвоению учебного материала, формированию навыков работы с научной литературой.
На кафедре УИРС выполняется каждым студентом в обязательном порядке под руководством преподавателя. В 1 семестре студентам предлагается список тем, из которых каждый выбирает ту, которая больше соответствует его будущим профессиональным интересам. Предлагаемые темы часто носят междисциплинарный характер, посвящены современным, подчас спорным и нерешённым окончательно проблемам акушерства и гинекологии.
В течение учебного года студенты осуществляют поиск научной и методической литературы по выбранной проблеме, анализируют в качестве примеров истории болезней пациенток с нозологией, соответствующей теме УИРС, и к концу 2 семестра представляют законченную работу, в определённоё мере отражающую взгляд на данную медицинскую проблему самого обучающегося (по результатам критического анализа литературных источников и клинических случаев). На последнем занятии весеннего семестра проводится доклад перед студентами группы. Автор отвечает на вопросы товарищей по обучению, защищая выбранную им концепцию изученной проблемы. Подготовка работы в рамках УИРС и её защита является обязательным для получения зачёта и допуска к экзамену по предмету.
Таким образом, в процессе УИРС на кафедре студенты учатся самостоятельной критической работе с научной литературой, пользованию библиографическими указателями, каталогами, картотеками. В процессе доклада и последующей дискуссии в группе вырабатывается навык краткого и чёткого изложения сути изученного материала, способность критически оценить и осмыслить различные точки зрения на данную научную проблему, вести научную дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
«Всё наше достоинство заключается в мысли. Ни пространство, ни время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить. Вот основной принцип морали» (Б.Паскаль).
Коллектив кафедры надеется, что форма организации УИРС, проводимая у нас, будет являться ещё одним шагом к обучению клиническому и научному мышлению будущих специалистов-медиков.
Ассистент, к.м.н. Н.Д.Подобед
В 2006–2007 учебном году девятый год проводился элективный курс, призванный углубить знания студентов по вопросам, не входящим в учебную программу. Электив ориентирован на студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов, изучающих акушерство.
Электив посещали 227 человек, из них 58 с педиатрического факультета и 169 с лечебного, в том числе 35 иностранных студентов. Форма проведения – лекции и семинары – всего 16 часов. К зачёту допускаются студенты, прослушавшие не менее 75% занятий курса (более 12 часов). Для учёта посещаемости заведён журнал. Зачёт проходит в виде собеседования по вопросам курса. Вопросы вывешены на стенде кафедры с начала учебного года. Каждому сдающему предлагается собеседование по трём вопросам.
Электив проводился по пятницам в течение октября-декабря. Зачёт проведён в декабре, после последнего занятия курса. На семинарах студенты вели дискуссии по разбираемой проблеме, учились аргументировано доказывать свою точку зрения. В проведении электива принимали участие профессор Н.А.Жаркин, доценты Л.В.Егина и М.С.Селихова, ассистент, кандидат медицинских наук Н.Д.Подобед.
На последнем занятии студенты высказали пожелания о включение в программу электива дополнительных тем (больше часов отводить вопросам внутриутробного воспитания плода, влиянию процесса родов на формирование перинатальных матриц). Эти пожелания будут учтены при проведении занятий в следующем году. Материалы лекций и семинарских занятий опубликованы в сборнике «Перинатальная психология в акушерстве», который выдавался студентам в качестве учебного пособия. Учитывая большой интерес студентов к теме электива, коллективом кафедры планируется расширенное и дополненное переиздание сборника « Перинатальная психология в современном акушерстве» в 2007 году.
В 1991 году согласно приказа МЗ РФ № 79 при Волгоградском государственном медицинском институте был создан Республиканский научно-практический центр по акупунктуре в акушерстве и гинекологии, который успешно работает по настоящее время.
Учебный отдел центра проводит циклы первичной специализации по специальности «Рефлексотерапия» с правом получения сертификата установленного образца (при Волгоградском государственном медицинском университете работает соответствующая сертификационная комиссия). Кроме того, проводятся циклы тематического усовершенствования для врачей рефлексотерапевтов.
С целью ознакомления со специальностью рефлексотерапия, так как она не входит в учебную программу ВУЗа, организованы циклы для студентов старших курсов лечебного и педиатрического факультетов «Основы рефлексотерапии».
За время существования центра на его курсах прошли обучение более пятисот студентов и более двухсот врачей из различных городов Российской Федерации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||