Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский университет
RUS
» ENG
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факультеты >> Педиатрический >> Обучение на факультете
|
обновлено 23.11.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педиатрический факультет
Самостоятельная работа студентов организована на всех кафедрах факультета. Формы аудиторной самостоятельной работы включают 4 уровня - по заданному алгоритму. К этому виду самостоятельной работы относится традиционное выподнение домашнего задания. Кроме того, выполнение работы по заданному алгоритму предполагает участие в клинических разборах больных, в обходах профессоров и доцентов, знакомство с рабоой различных диагностических аппаратов и приборов. Второй уровень СРС - это формирование знаний, позволяющих решать типовые задачи. На педиатрическом факультете ВолГМУ это решается путем самостоятельного приготовления макро- и микропрепаратов; выполнением практических манипуляций и операций на фантомах, животных и трупах; проведением обследования больного и отработкой практических навыков; отработкой умений по работе с первоисточниками, подготовкой рефератов. Третий уровень СРС - способность анализировать незнакомые ситуации и решать нетиповые задачи. Этот уровень формируется на базе усвоения и переноса полученных знаний, умений и навыков на конкретную ситуацию. Студенты-педиатры выполняют моделирование патологических процессов, устанавливают характер функциональных и патологических состояний, решают ситуационные задачи, рассматривают вопросы трудовой и судебно-медицинской экспертизы. Наивысшим уровнем СРС является метод исследовательской работы, нашедшей в последние годы большее применение на факультете. При этом создаются предпосылки для творческой деятельности студентов, для глубокого проникновения в сущность изучаемого явления или объекта, студентами самостоятельно устанавливаются причинные связи и отношение явлений.
Формы аудиторной самостоятельной работы включают самостоятельную курацию больных с последующим клиническим разбором, выполнение различных манипуляций, обследований, записи ЭКГ, ФКГ, расшифровку рентгенограмм, работу в перевязочной, ассистенциях во время операций и др. на всех клинических кафедрах. Эти формы работы входят в раздел освоения практических навыков, работы УИР и анализа медицинской документации, актов обследования и др.
Внеаудиторная, самостоятельная работа под контролем преподавателей на кафедрах факультета проводится в форме выделения определенных тем дисциплины с достаточным методическим обеспечением, рекомендациями основной учебной литературы. Формы контроля - написание рефератов, актов обследования, составления обзоров, оценки и рецензии ведения историй болезни, тестовый и программированный контроль, анализ переводов с иностранного языка, работа в студенческих научных кружках и др. На всех кафедрах для самостоятельной работы студентов имеется достаточное количество учебно-методических пособий и рекомендаций. На клинических кафедрах используются такие формы, как ночные дежурства, участие в научно-практических конференциях, анализ архивного материала, реферативные сообщения, обзорные доклады, привлечение студентов к научно-исследовательской работе и др. Научные студенческие кружки работают на всех кафедрах факультета. Ежегодно проводится итоговая научная студенческая конференция, студенты педиатрического факультета участвуют в работе конференций вузов России.
В соответствии с новым учебным планом 2000 г. была изменена методика проведения производственной практики. В настоящее время общая продолжительность производственной практики студентов на факультете составляет 18 недель. Производственная практика студентов на педиатрическом факультете проводится в полном соответствии с программой, утвержденной Центральным методическим Советом ВолГМУ. Общее количество часов практики на одну группу составляет 648, на одного студента - 36 часов в неделю. Продолжительность практики составляет на 4 семестре - 4 недели, на 6 семестре - 4 недели, на 8 семестре - 6 недель, на 10 семестре - 6 недель.
На 2-м курсе студенты выполняют функции помощника палатной и процедурной медицинской сестры, на 3-м курсе - практика в качестве помощника фельдшера скорой и неотложной помощи, на 4-м курсе проводится практика в качестве помощника врача стационара по терапии, хирургии и акушерству и гинекологии, на 5-м курсе студенты проходили практику в качестве помощника врача скорой и неотложной помощи.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040200 - "Педиатрия" с 2002 г. производственная практика после 5 курса проводится в амбулаторно-поликлиническом учреждении первичного звена здравоохранения. Организация, руководство, методическое обеспечение, и координация проведения производственной практики осуществляется деканатом по производственной практике при поддержке и участии кафедр факультета. Для руководства практикой на клинических базах приказом Ректора ВолГМУ назначаются опытные преподаватели . Основными базами производственной практики на факультете служат 7 детских больниц города и области, 9 поликлиник, 5 родильных домов. Между клиническими базами и ВолГМУ имеются договора. Настоящие базы обеспечены высококвалифицированными кадрами врачей и оснащены современным медицинским оборудованием.
Производственная практика завершается сдачей итогового зачета с оценкой. Итоги производственной практики обсуждаются на заседаниях Совета педиатрического факультета, Ученого Совета университета и Центрального методического совета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||