Инновационные направления образовательной деятельности
Ученый Совет лечебного факультета, в составе которого работают заведующие кафедрами, ведущие профессора и доценты, постоянно проводит анализ всех аспектов учебной деятельности по подготовке специалистов по специальности «Лечебное дело», активно внедряет новые образовательные технологии. В качестве приоритетных инновационных направлений, над которыми коллектив лечебного факультета работает в настоящее время, определены следующие:
- внедрение в образовательный процесс принципов доказательной медицины на всех уровнях формирования профессиональной компетенции врача-выпускника по специальности «Лечебное дело»;
- активное использование потенциала научных школ лечебного факультета для подготовки резерва кадров высшей квалификации, повышения мотивации студентов и молодых преподавателей к научно-педагогическому росту;
- использование принципа междисциплинарной интеграции при создании новых учебно-методических материалов на кафедрах лечебного факультета и повышение уровня их утверждения;
- модернизация средств обеспечения учебного процесса на выпускающих клинических кафедрах (современного специализированного лабораторного, диагностического и лечебного оборудования);
- приоритетность в преподавании терапевтических и хирургических дисциплин методов современной неинвазивной диагностики: ультразвуковых исследований, компьютерной томографии, эндоскопии и других методов визуализации;
- развитие специализированных центров освоения мануальных навыков по пропедевтическим дисциплинам и интенсивной терапии (базовые кафедры – пропедевтики внутренних болезней, клинической фармакологии и интенсивной терапии);
- широкое внедрение в учебный процесс мультимедийных технологий, в частности для учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов;
- гарантирование приобретения необходимого клинического опыта в период прохождения производственной практики и использование ее возможностей для укрепления связи студентов с коллективами медицинских учреждений, их социальной и профессиональной ориентации;
- оперативный учет востребованности выпускников лечебного факультета учреждениями практического здравоохранения и ведомственными медицинскими службами;
- ликвидация диспропорции между структурой потребности населения в медицинской помощи и ее кадровой обеспеченностью за счет последовательного формирования мотивации выпускников лечебного факультета на постдипломную профессиональную специализацию.
|